Ассортимент интернет-магазина в весенне-летний сезон

Ассортимент интернет-магазина в весенне-летний сезон

Сезонные товары, как следует из названия, — это те предметы и услуги, которые пользуются спросом у потребителя только в определенный период. Привязка к сезону может быть жесткой, как у елочных игрушек, а может быть относительной, как у свадебной атрибутики (большинство сочетаются браком с мая по сентябрь, но ЗАГСы не пустуют и зимой). В основном практикуется разделение ассортимента по популярным праздникам и по временам года.


Что чаще всего покупают в интернет-магазине?

Типично весенне-летними являются следующие группы товаров:

  1. Легкая одежда (платья, сарафаны, майки, шорты, панамы) плюс наряды для «Последнего звонка» и выпускного вечера;
  2. Соответствующая обувь (босоножки, балетки, сандалии, теннисные туфли, сланцы);
  3. Аксессуары (текстильные и плетеные сумки, солнцезащитные очки и зонты, пляжные коврики);
  4. Детские товары (прогулочные коляски, водяные пистолеты, портативные бассейны, скакалки, электромобили);
  5. Спортивные принадлежности для игры и тренировок на свежем воздухе (ракетки, воланы, мячи, батуты, фрисби);
  6. Транспорт (самокаты, ролики, велосипеды, моноколеса, гироскутеры);
  7. Инвентарь для отдыха на воде (матрасы, круги, ласты и маски, купальники и плавки);
  8. Косметические средства для подготовки к пляжному сезону (крема для похудения, борьбы с целлюлитом, лосьоны для загара и против него, депиляторы);
  9. Предметы, необходимые для пикника (мангалы, шампуры, решетки, корзины, одноразовая посуда);
  10. Оснащение для турпоходов, рыбалки и охоты (рюкзаки, лодки, термосы, палатки, примусы);
  11. Репелленты, фумигаторы, москитные сетки;
  12. Бытовая химия, расходные материалы, системы хранения для весенней уборки;
  13. Товары для дачников (растения, семена, инструменты, удобрения, теплицы, газонокосилки, культиваторы);
  14. Емкости для заготовки (контейнеры для заморозки ягод и овощей, банки, крышки, стерилизаторы);
  15. Все для загородного строительства и ремонта (от гвоздей до готовых домов);
  16. Запчасти и аксессуары для автомобилей (теневые шторки, системы кондиционирования, крепления для велосипедов и лодок, автохолодильники);
  17. Товары для путешественников (сумки, чемоданы, надувные подголовники, путеводители);
  18. И даже особые продукты (квас, мороженое, свежесобранный мед).

В августе становятся актуальными школьные принадлежности (учебники, канцелярия, ранцы) и формальная одежда для детей и подростков (блузы, более строгие юбки, брюки, рубашки, джемперы).

Задача владельца интернет-магазина сезонных товаров — сделать так, чтобы спад продаж с сентября по март не оказывал критическое влияние на общее состояние бизнеса. Для этого обычно советуют придерживаться одной из двух стратегий:

а) стимулировать спрос на «летние» вещи у потребителя в холодное время года с помощью распродаж, акций, апсейла, программ лояльности и других маркетинговых мероприятий; б) диверсифицировать ассортимент таким образом, чтобы в нем были представлены также и осенне-зимние хиты.

В реальной жизни, чаще всего, применяется комбинация этих двух подходов.

С сезонной торговлей сопряжено несколько очевидных рисков.

Во-первых, колебания спроса. Холодное дождливое лето не располагает к выездам на пикник и прогулкам, следовательно, снижается выручка от товаров для гриля, велосипедов, солнцезащитных кремов. В этой ситуации во избежание убытков рекомендуется сосредоточить внимание на тех регионах, куда жара всё же пришла. Активизировать в этих городах усилия по сбыту, провести дополнительную рекламную кампанию. Параллельно в областях с неблагоприятной погодой стоит пересмотреть ассортимент магазина и сделать акцент на альтернативных видах досуга. Важно понимать, что большинство людей все равно пойдут в отпуск летом и захотят провести его с удовольствием и пользой. Имейте в запасе и продвигайте наиболее востребованные в текущих условиях позиции: настольные игры, плащи, резиновые сапоги, средства от плесени, обогреватели.

Во-вторых, платежеспособность клиентов. Многие семьи планируют дорогостоящие путешествия на майские праздники и в летний период, и поэтому ограничивают себя в других крупных покупках. Ответной мерой могут стать различного рода финансовые предложения: кредиты, рассрочка.

В-третьих, ваши собственные подчиненные, которые тоже хотят отдохнуть в теплое время года. Нехватку рабочих рук следует предотвращать, грамотно планируя графики отпусков, предусматривая в трудовых договорах пункт об обязательной работе в пиковые месяцы, привлекая временных сотрудников на срочные контракты.

Итак, интернет-торговля товарами весенней и летней категории в сезон является в целом высокодоходной. За несколько жарких месяцев предприниматели успевают заработать больше, чем за весь оставшийся год. Это происходит при условии, что проведен грамотный анализ рынка, достоверно определен спрос на продукцию, обеспечены поставки, арендованы складские площади, в нужном количестве нанят персонал и так далее. Однако не исключены и сложности, вызванные «форс-мажорными» обстоятельствами — как в нашем примере с погодой. Именно поэтому тщательный подбор ассортимента, в том числе для нештатных ситуаций, особенно важен.